О ралли-рейдах на SSV из первых рук!

Oleg

Уважаемые спортсмены! В этом году произошли большие перемены в организации соревнований по рейдам на квадроциклах. В первую очередь они коснулись мотовездеходов SSV. Мы решили побеседовать с членом Комитета Внедорожных Соревнований (КВС) российской автомобильной федерации Майоровым Олегом Геннадиевичем.

Formula7 (Ф7): На каких соревнованиях смогут участвовать спортсмены на SSV в 2015 году?

Олег Майоров (О.М.): В календаре 2015 года запланированы этапы Кубка и Чемпионата России по ралли-рейдам. За исключением зимних этапов (поездки зимой очень вредны для здоровья экипажа, присутствует возможность обморожения из-за того что гонка идет целый день) на всех официальных соревнованиях будет присутствовать зачет Т3-легкий (Т3.3). По итогам года будут разыграны Чемпионат и Кубок России, с награждением победителей. Также проводится несколько гонок в статусе традиционных , например Can-Am Trophy Russia.

Ф7: Расскажите, почему класс называется Т3.3?

О.М. Это название пришло к нам из классификации Международной Автомобильной Федерации (FIA). Класс Т3 в ралли-рейдах, — багги свободной конструкции, и серийные машины. А Т3.3. – «легкие» багги, объемом двигателя до 1050 кубических сантиметров.

Ф7: Расскажите вкратце, об основных технических требованиях к этому классу.

О.М. Самое главное – это ограничение по объему двигателя 1050 «кубиков», и по весу – 750 кг без топлива. В трансмиссии может быть или ручная КПП или вариатор, а вся трансмиссия целиком должна быть от той же марки и модели «донора», что и двигатель. Топливные баки – только омологированные (одобренные FIA или РАФ с точки зрения безопасности).

Обязательна установка каркаса безопасности – или омологированного, или сделанного в соответствии с требованиями КиТТ РАФ (Классификация и Технические Требования Российской Автомобильной Федерации). Топливная система также должна соответствовать требованиям безопасности, а вот сидения можно оставить оригинальные!

Максимальная скорость на СУ ограничена 120 км/ч (контролируется трек-логгерами), а на Лиазонах – 60 км/ч.

Ф7: Расскажите, а как организация соревнований в 2015 году поменяется из-за появления нового класса?

О.М. В серии Can-Аm Trophy Russia не надо менять почти ничего. Вся идеология гонки подстраивается под ATV и SSV. Построенные по техтребованиям РАФ SSV смогут принять участие в категории «SSV Спорт». Для начинающих спортсменов с небольшими финансовыми возможностями есть Кубок РАФ – вся гонка, вместе с административными проверками занимает 1 день.

На этапах Чемпионата России приходится вводить дополнения, связанные с небольшим объемом баков у SSV. Зоны заправки будут располагаться через каждые 100-120 километров трассы. Заправляться гонщики будут за счет своего спортивного времени.

Ф7: Ваш прогноз, сколько SSV будут участвовать в соревнованиях РАФ в этом году, помимо Can-Am Trophy Russia?

О.М. Думаю, что порядка 10 «машинок». Первая гонка сезона – «Золото Кагана» в Астрахани, на ней и устроим «смотр» наличной техники!

Ф7. Спасибо, Олег Геннадиевич! Команда «Formula 7» планирует выйти на старт в этом году в составе 5 экипажей!

Беседовал Алексей Меньшенин