Ремонт и тюнинг
Ремонт и тюнинг

Как отремонтировать квадроцикл своими силами?

Этому посвящены пухлые тома «Руководства по ремонту», которое можно найти в специализированных магазинах или в интернете. Однако, парадокс заключается в том, что обычный пользователь, даже обладающий устойчивыми навыками автомеханика, в большинстве случаев не сможет отремонтировать современный квадроцикл. Конечно, прикрутить отлетевший кусок пластика, заменить зеркало заднего вида или перегоревшую лампочку он сможет. Вершиной же домашнего ремонта станет замена тормозных колодок, да и то, нужно внимательно запоминать последовательность разборки, чтобы в конце не осталось «лишних» деталей. Более сложный ремонт невозможен без специальных инструментов, съемников и динамометрических ключей, — современный ATV — высокотехнологичный агрегат с множеством регулировок, и по старинке, кувалдой и гаечным ключом, что-то поменять не получится.

Что же нужно сделать, чтобы отсрочить дорогостоящий ремонт квадроцикла?

Техцентры официальных дилеров BRP, и ремонтное подразделение BRP Центра Formula 7 в один голос говорят, что обращение в сервис с поломками квадроцикла  — очень редкое, исключительное явление. Как правило, квадроциклы приезжают лишь для регулярного техобслуживания. Именно в регулярном соблюдении сроков и качества ТО заключается надежность техники. Кроме того, существует несколько простых правил обращения с техникой, про которые мы вам расскажем.

  1. Всегда после поездки, желательно после мойки, осматривайте пыльники. Через порванные пыльники в механизмы попадает вода и грязь и быстро выводит его из строя. Не меньше внимания следует уделить потекам масла на сальниках. Помните про неизбежность цепочки: «вытекло — задымилось — развалилось».
  2. Держи радиатор в чистоте. Перегрев мотора проще предотвратить, чем исправить возникшие разрушения.
  3. При движении по тяжелому бездорожью, — по колеям, бревнам, в крутые подъемы, — включайте пониженную передачу, не насилуйте ремень вариатора.
  4. Чтобы сохранить работоспособность лебедки, — не тянитесь ей, когда барабан не вращается. Например, вы уперлись в пень, или в бревно в колее, и пытаетесь вытянуться. Сперва уберите преграду. Также запомните, никогда не используйте лебедку в качестве буксировочного троса!

Правильная эксплуатация снегохода.

Итак, вы – счастливый обладатель новенького снегохода BRP. Как сделать так, чтобы он радовал вас долгой и надежной работой без поломок? Ниженаписанный текст ни в коем случае нельзя считать инструкцией по эксплуатации! Каждая модель имеет свои присущие только ей особенности. Мы собрали здесь лишь основные рекомендации, чтение которых не может заменить пристальное изучение инструкции!

Существуют три правила грамотной эксплуатации снегохода:

  1. Перед выездом залей полный бак бензина и масла.
  2. Всегда вози с собой запасной ремень вариатора
  3. Никогда не катайся в одиночку!

Третий пункт – самый важный. Без второго снегохода (и его водителя) велик риск потерять много времени, здоровья, и, не дай Бог, расстаться с жизнью, если внезапная поломка (или просто ваша ошибка в управлении, и последовавшая авария) застанет вас в безлюдной местности, вдали от человеческого жилья в условиях экстремальных холодов. Напарник поможет перевернуть снегоход,  освободить его из плена, а в крайнем случае, просто эвакуирует вас к людям.

Перед выездом.

Прежде чем тронуться в путь необходимо проверить: ручку газа (не заедает ли), работоспособность тормозов, визуально проверить ремень вариатора на отсутствие торчащих ниток (это первый признак скорого разрыва), резиновой киянкой отбить лед с элементов подвески, гусеницы и передней лыжи, чтобы ничто не могло заблокировать движущиеся части.

Обязательно нужно прогреть мотор до того как тронуться, особенно на 2-х тактниках.  Езда на непрогретом моторе чревата тем, что при резком нажатии на газ несмазанный поршень может устроить задиры на поверхности цилиндра. На снегоходах Ski Doo и Lynx есть специальная функция «прогрев», обеспечивающая идеальные условия этой процедуры.

При движении.

Снегоходы BRP надежно защищены от перегрева. Если долго ехать по укатанному снегу или льду, то возможно повышение температуры из-за того, что охлаждение производится снежной пылью. Водитель периодически должен выводить аппарат на рыхлый снег, чтобы пыль попала в туннель радиатора. Если движение долгое время идет по накату, то нужно использовать специальные скребки, вздымающие пыль. Кроме охлаждения радиатора снежная пыль еще и смазывает всю заднюю подвеску. Но, даже если температура достигнет критической отметки, мотор просто остановится, — сработает его защита.

После поездки.

После остановки нужно очистить элементы подвески и подножки ото льда. Осмотреть снегоход на предмет повреждений, проверить затяжку соединений, и, ожидать следующего выезда.

Ремонт снегохода

Увы, ремонтировать снегоход придется в основном в сервисных центрах. Да, вы можете поменять сломанную  панель обшивки, долить масло, заменить лампочки. В крайнем случае подтянуть гусеницу и сменить порванный ремень вариатора. Но ни в двигатель, ни в трансмиссию без навыков слесаря и большого инструментария лучше не влезать, — вполне могут быть тонкости настройки, о которых знают только специалисты. В руководстве по эксплуатации снегохода подробно описан весь список регламентных работ, который вы можете выполнить.

ТО и ремонт BRP Spyder

Современный трицикл BRP Spyder — продукт высоких технологий и один из шедевров инженерной мысли последних лет, представляет собой сгусток электроники и прецизионных деталей. Приспособления, облегчающие жизнь водителю, делающие поездку безопасной, связаны между собой единой электронной информационной системой, вмешательство человека в которую крайне нежелательны. Поэтому, владельцу такого трицикла отводится лишь роль пользователя, а никак не механика. Поэтому, список того,  что может сделать пилот, очень короткий:

— залить топливо;

— проверить давление в шинах;

— поменять спущенное колесо;

— заменить перегоревшую лампочку;

— визуально проверить износ тормозных колодок;

— проверить уровень масла и охлаждающей жидкости.

Всё остальное — удел специализированных сервисов, потому что диагностика всех неисправностей проводится только с помощью компьютера. И ремонт, и техобслуживание требуют соответствующего оборудования. Даже регулировка натяжения приводного ремня настраивается с помощью прибора, замеряющего частоту колебаний при натяжении этого ремня.  Поэтому, наслаждайтесь поездкой на трицикле, а обо всем остальном позаботятся дилеры!