На сегодняшний день Sea-Doo SAR (Search and Rescue) 155 единственная заводская серийная модель, подготовленная для спасательных операций в экстремальных условиях.
В основу этой модели лег трехместный среднеразмерный гидроцикл с днищем среднего V-образного профиля, надежным 155-сильным атмосферным двигателем Rotax 1503 4-TEC, электронным дросселем iTC и водным тормозом iBR. По основной эргономике, используемым электронным системам, обслуживанию у дилера это обычный гидроцикл Sea-Doo. Все отличия в специфическом оснащении для нужд спасателей.
Для защиты: усиленный передний бампер. Для заметности: передние навигационные огни.
Передняя часть SAR 155 защищена усиленным передним бампером. Гидроцикл должен быть готов к использованию не только на открытой воде при высоких волнах, но и на мелководье, поэтому днище защищено от ударов и царапин покрытием из эластомерного материала. Толщина покрытия 2,8 мм.
Профиль V-образного днища
На всех гидроциклах Sea-Doo используется система охлаждения замкнутого цикла CLCS. Она заправляется охлаждающей жидкостью и не засоряется песком или илом из забортной воды. На SAR 155 система охлаждения дополнительно защищена от ударных воздействий. Водозаборная решетка оснащена фильтром для защиты водомета от засорения илом, песком или другим мусором. Компенсационное кольцо изготовлено из нержавеющей стали.
Водомет надежно защищен от попадания мусора при эксплуатации на мелководье.
Спасательное судно должно быть устойчивым и обладать высокой плавучестью. На SAR 155 используются надувные боковые баллоны (спонсоны) из высокопрочного материала Hypalon. Они надежно страхуют гидроцикл от переворота даже в сложных погодных условиях.
Надувные боковые баллоны
Для того, чтобы над спонсоном можно было стоять или сидеть, установлены расширенные жесткие подножки. Благодаря подножкам ширина посадочной площадки равна 170 сантиметрам, позволяя пассажиру уверенно стоять во время проведения спасательных работ.
Жесткие и широкие подножки для удобства перемещения по гидроциклу.
В носовой части гидроцикла размещены передние навигационные огни. Позади штатного трехместного сиденья размещена карбоновая мачта с проблесковым маячком. Основание мачты позволяет крепить и буксировать надувные спасательные носилки (продаются отдельно). На этих носилках могут разместиться 1-2 человека.
Широкая посадочная площадка, мачта из углеродного волокна и буксировочная проушина для надувных носилок.
На SAR 155 используется «универсальный ключ»: система разблокирована, запуск двигателя осуществляется при помощи удобной кнопки на руле. На контрасте с обычными моделями Sea-Doo, у SAR базовым режимом работы электронного дросселя установлен Sport Mode. Когда счет идет на секунды, сразу после запуска двигателя водителю доступна полная мощность и мгновенный отклик на нажатие курка газа.
Фото с опциональными надувными носилками.
Напомним, что благодаря водному тормозу iBR, тормозной путь гидроцикла со скорости 80 км/ч. сокращается примерно на 30 метров по сравнению с техникой без водного тормоза. После полной остановки iBR начинает работать как реверс, что заметно упрощает маневрирование в условиях гавани или в ходе спасательной операции.
В переднем багажном отсеке размещена розетка 12V. Горловина топливного бака размещена выше, чем на обычных моделях. Это облегчает доступ и страхует от попадания воды при дозаправке.