8(499) 918-5-777пн-пт: 10.00 – 19.00, сб: 10.00 – 18.00, вс: 10.00 – 16.00
Когда BRP презентовал линейку аквабайков 2017 года, я, признаюсь, не сразу понял, зачем в полноразмерный корпус GTI поставили Rotax 900 H.O. ACE. Еще год назад бюджетный GTI строили на «взрослом» моторе Rotax 1503 4-TEC, но там, минуточку, и было 130 сил! И вот канадцы оптимистично представляют GTI 2017 года с мотором мощностью 90 «лошадок»… Такая «скромность» впору аквабайкам из Тибета, а не из Канады.
Однако спецификация нового GTI внесла по меньшей мере две вводные, которые существенно меняли дело. Самое интригующее, что у GTI новое днище из высокотехнологичного материала Polytec. Он существенно прочнее предыдущего корпуса CM-TEC, и канадцы обещают Polytec долгий срок службы. Но что более актуально, у него отличные мореходные свойства и серьезная экономия по весу – 38,5 по сравнению с GTI 2016 года.
И вторая вводная: сам мотор Rotax 900 H.O. ACE легче старшего брата 1503 4-TEC на 29,5 килограмма. Вот эти две цифры и дают нам выигрыш в 68 килограммов! И когда менеджер проекта заявил, что разгонная динамика GTI 2017 точно такая, как и у модели с 130-сильным мотором, понятно – никто не спорил. Когда с лодки «убирают» вес целого райдера, плюс делают суперходовое днище, ясно, что она поедет на одном уровне с мотором следующей ступени.
Но все-таки, поймите меня правильно, после целого ряда тестов, когда подо мной «ворчали» моторы, выдающие 260 и 300 «лошадок», и я грациозно смотрелся на обложках RedSleds, пересесть на 90-сильный GTI – это как впасть в детство или куда-то в другую сторону…
Ситуация осложнялась тем, что на новом GTI мне предстояло не просто сделать дневной тест, а пройти двухдневный 400-километровый поход. Утешал тот факт, что в компании были и 300-сильные RXP-X, и веселый Spark Trixx. Ну а когда идешь с друзьями, всегда можно на какое-то время поменять лодку и обнулить впечатления.
Приготовление аквабайка к серьезному переходу – это своего рода отличный повод для вдумчивого осмысления технических характеристик. В носовой рундук мой большой рюкзак на 40 литров буквально провалился, и легко провалился бы еще один, потому как объем багажного отсека 116 литров! Запасную канистру элементарно приторочить на задней площадке транспортировочным ремнем через буксировочное и швартовочные кольца. Сам бак GTI вмещает 60 литров. На презентации обещали на 30% меньший расход топлива, чем на прошлогодней модели. По ходу дела, это правда, и заправлялся я эти дни меньше всех.
Старт, как и обещали на презентации, резвый. Если попросить опытного в теме аквабайков товарища определить с «завязанными глазами» динамику от нуля до 50 км/ч, он никогда не скажет, что под ним всего 90 сил. Правда, перед стартом надо включить режим Sport, потому как по умолчанию на GTI «зашиты» благоразумные настройки Touring. А для ситуации экономичных переходов в условиях ограниченных запасов топлива есть еще Eco-режим.
Благодаря полноразмерному корпусу – 336,8 сантиметра длиной и 123 шириной – у аквабайка отличная устойчивость у пирса. Можно смело ходить обеими ногами по одному борту без риска опрокинуть судно. Конечно, мой 71 килограмм в спасательном жилете не показатель среднестатистического российского аквабайкера, и там столько весит сумка с провизией, которую серьезные парни берут в двухдневный поход, но такая устойчивость GTI мне импонирует. Доступность трех предустановок Sport, Touring и Eco – более чем грамотное решение, и тот факт, что оно реализовано в одном из бюджетных аквабайков Sea-Doo, делает респект канадским инженерам. Выбор режима не просто игрушка для больших дядей или нюанс безопасности, я действительно думал, на каком режиме идти каждый конкретный отрезок путешествия, соответственно выбирая необходимое значение на дисплее. И на Eco приходилось переключать, чтобы не обсохнуть, хотя, конечно, динамика там не 90 сил, а наверное – не более 60…
На ходу у GTI масса достоинств и один недостаток. Самое неожиданное – удивительно тихий и мягкий ход. То есть по причине полного размера ожидаешь полный набор «негатива», который присущ большим аквабайкам – они шумные, жесткие, недружелюбные к новичкам. Но не получаешь. GTI урчит тихо и загадочно, волну режет мягко и без агрессивных срывов, на корпусе нет раздражающей вибрации, плюс вся эргономика словно задумана под длинные выматывающие переходы – руки, плечи, ноги, всё на своих местах, и всему вполне комфортно.
Вообще на ходу этот аквабайк – этакий врунишка. Его размер, ходовые качества и маневры, благодаря инновационному днищу, все говорит про то, что вы едете на высококлассном аквабайке, а не на модели начального уровня. Ну посмотрите: под правой рукой газ, под левой – тормоз, по центру – многофункциональный большой дисплей, стильный дизайн, высочайшее качество пластика и тщательность исполнения – есть хоть что-то, что выдает в нем «аквабайк до миллиона»? Есть. Он не поедет быстрее 70 километров в час. И если вы в группе из скоростных RXP-X, которые могут идти 120, вам придется назначать контрольные точки, где вы сможете воссоединиться с остальными участниками перехода. Но так ли это плохо?
Я менялся по ходу путешествия с парнями на быстрых лодках, и мне нравится их подрыв, и суперход лодки, когда твое тело буквально лежит на встречном воздушном потоке… А ты видел скалу, на которой стоял крест? А пещеру в форме буквы «А»? Э-э-э-э. И это тот нюанс.
Конечно, если вы соревнуетесь в формате «из точки А попасть в точку Б за минимальное время», забудьте про GTI и вообще всю линейку Sea-Doo, за исключением моделей с индексом «300». Но также забудьте и про саму суть путешествий, а именно лицезрения всей красоты и самого чуда этой жизни. GTI нужен для спокойной, осознанной, вдумчивой езды. Лично для меня GTI 2017 года своего рода откровение. Встряска. Хлопок под зад или скорее подзатыльник. Он показал не столько пример того, как бюджетный аквабайк может быть вполне универсальной и харизматичной лодкой. Он заставил усомниться в правильности эволюционного развития всего мира аквабайка, когда не за горами маячит на волнах гидроцикл весом в 900 кг, мощностью 600 сил и стоимостью в 7 миллионов рублей. Зачем? Вспомните тот восторг, с которым мы спускали на воду «жигулями» свой первый 130-сильный Sea-Doo XP 1998 года выпуска! И тот драйв, который выдавал этот монстр, с необычным сиденьем на подвеске. Куда мы идем, если для того, чтобы столкнуть гидрик на воду, нужен полноразмерный джип, а бюджет покупки и цена владения сопоставима с коллекционной Ferrari 1970 года выпуска…
Sea-Doo GTI – убедительная демонстрация того, что аквабайку достаточно 90 сил, а человеку достаточно Sea-Doo GTI, чтобы путешествовать и отдыхать, безопасно и комфортно проводя свое время на воде. Подышите и подумайте.