Более 15 лет назал бренды
Johnson и
Evinrude гремели на весь мир. Американская корпорация по производству
моторов OMC добилась такого качества своих подвесных двигателей, что они использовались в войсках НАТО на всех легких судах и надувных лодках, Ж.Ж.Кусто полностью доверял этим моторам в своих путешествиях, и этих примеров было достаточно, чтобы понимать на каком уровне позиционируется
продукция ОМС.
Однако в начале 2000-х годов дела компании пошли не лучшим образом и финансовый кризис не дал ей подняться до прежних вершин. Именно тогда проницательные маркетологи из канадской корпорации
Bombardier заметили, что отрасль подвесных моторов можно было бы успешно включить в их рекреационные продукты, занимавшие на тот момент три стихии: бездорожье-снег-вода. В итоге, выкупив производство и бренды, специалисты
Bombardier со свежими силами взялись за дело. К тому времени все большую часть рынка подвесных моторов начинали занимать четырехтактные двигатели японских производителей. Они были более экономичными и тихими, но при этом более дорогими и намного более тяжелыми, чем классические 2-х тактные лодочные двигатели.
Именно малая автономность плавания, выхлоп с неприятным запахом сгоревшего масла, громкий звук работы мотора и его нестабильная работа на холостых и низких оборотах были основными проблемами двухтактных подвесников.
Тут то и начались поиски своей «золотой ниши» конструкторами
Bombardier Recreational Products.
Всего несколько лет работ и исследований и мир узнал название новой технологии, которая уже десять лет не имеет равных по своим преимуществам. Это был прямой впрыск топлива
Е-Тес, впервые примененный именно на подвесных
моторах Evinrude.
Первые серии моторов
BRP Evinrude E-Tec были довольно дорогими и соперничали по цене с четырехтактными японскими моторами. А вот чтобы оценить их по заслугам понадобилось несколько лет.
Не каждый хотел на своем кошельке испытать «невероятные преимущества технологии Е-Тес», которые обещали рекламные слоганы. Поэтому первый год после появления прошел для моторов
BRP Evinrude незаметно и безрадостно в плане продаж.
При этом все, что обещала реклама, сбывалось!
Моторы BRP Evinrude E-Tec были созданы с чистого листа. Поршни из сверхпрочных сплавов не только имели невероятный ресурс, но и позволяли запускать мотор на полные обороты и эксплуатировать его на всю мощность фактически без обкаточного периода. Три года гарантии и соответствие самым строгим законам по экологичности выбросов вообще были недостижимыми пунктами для некоторых моделей четырехтактников.
А если прибавить саму суть двухтактного двигателя с его огромным крутящим моментом, простотой конструкции, отсутствием клапанов, ремней и цепных приводов с балансирными валами, фильтрами, масляными картерами, то становилось понятно почему простота обслуживания и удобство эксплуатации двухтактных
EVINRUDE стали важным моментами, на которые обращало внимание все больше любителей катеров и лодок в Америке и Канаде. Видео с мотором
BRP Evinrude Е-Тес, на крышке которого полный стакан воды не расплескался ни при запуске, ни при наборе максимальных оборотов, обошел весь мир. Такая впечатляюще низкая вибрация не по зубам большинству четырехтактников.
Система впрыска топлива
Е-Тес имеет невероятно высокое давление впрыска и несимметричную поверхность поршня, что дает полное сгорание смеси, а это и топливная экономичность мотора и его отдача мощности.
И если сложить вместе больший крутящий момент двухтактного принципа работы мотора и невероятную стабильность работы
моторов Evinrude Е-Тес на холостом ходу, то и тут не найти равных подвесным двигателям
BRP для троллинговой ловли на небольших скоростях.
А еще через несколько лет технология впрыска
Е-Тес, отработанная и проверенная на подвесных моторах
EVINRUDE воплотилась и в снегоходных моторах
ROTAX 600 E-Tec.
Именно этот мотор, почти сразу после своего появления, позволил снегоходам
Ski-Doo 600 Е-Тес заполучить первые места во многих категориях на снегоходных выставках, в интернет изданиях и журналах рекреационной и снегоходной тематики, по итогам тестов.
Выпускаемые в настоящее время
двухтактные моторы Evinrude E-Tec мощностью от 30 до 300 лс подразделяются на специализированные серии, в зависимости от типа судов и особенностей эксплуатации. Это
серия «Понтон» для тихоходных судов,
мощные моторы V-6 и V-8 с выдающимися техническими показателями,
форсированная спортивная серия Н.О. с усиленными редукторами.
И вот, в этом летнем сезоне мы ждем совершенно новое поколение моторов
G2 Evinrude.
Фантастическое сочетание дизайна, конструкции и технологий моторов
Evinrude G2 не оставляет шансов конкурентам.