8(499) 918-5-777пн-пт: 10.00 – 19.00, сб: 10.00 – 18.00, вс: 10.00 – 16.00
Охота и рыбалка предполагают поездки на большие расстояния, чаще всего по глубокому снегу. Для этого подходит мощная, проходимая и комфортная техника. Важно, чтобы она была экономичной и тихой, с достаточным пространством для перевозки снаряжения и добытых трофеев. Именно такими являются утилитарные и туристические снегоходы от BRP — Ski-Doo Skandic, Lynx Commander и Lynx 49/59/69 Ranger. В этой статьей мы расскажем об их особенностях.
Skandic — самая узнаваемая и доступная линейка канадского бренда Ski-Doo. Первый снегоход семейства был выпущен в 1959 году. Спустя годы Skandic претерпел много изменений, но принцип работы надежной телескопической подвески остался прежним. Её простая конструкция не нагребает снег и не цепляется за сучья деревьев. Вместе с широкой гусеницей она способствует лучшей проходимости по пересеченной и лесистой местности. На просторной задней платформе снегохода легко разместить тушу животного, улов или снаряжение весом до 56 кг. С помощью системы Multi-LinQ на ней крепятся кофры, канистры или другие аксессуары. Skandic оснащены фаркопом для прицепа — это делает возможными многодневные переходы с большим количеством экипировки.
Двигатель. Ski-Doo Skandic оснащен надежным 4-тактным мотором Rotax 900 ACE мощностью 95 л. с. Благодаря системе электронного впрыска топливо полностью сгорает в камере, что дает двигателю максимальную производительность. Вариатор с ведущим шкивом pDrive неприхотлив в работе, отличается тихой и точной работой.
Подвеска. Skandic построены на платформе Rev четвертого поколения с широким корпусом, что дает им высокую устойчивость. Передняя подвеска — телескопическая LTS. Задняя — утилитарная SC-5U, она имеет подъемный задний каток. Это решение упрощает задний ход и буксировку грузов в глубоком снегу. Амортизаторы HPG эффективно сглаживают неровности дороги. Конструкция лыж Pilot 7.4 позволяет снегоходу не проваливаться в сугробы.
Гусеница. Чем шире гусеница и крупнее грунтозацеп, тем выше проходимость. Skandic оснащаются самыми широкими гусеницами в отрасли. Их размер зависит от комплектации: снегоходы WT (wide track, широкая гусеница) имеют гусеницу 3912×508 мм, SWT (super wide track, суперширокая гусеница) — 3923×610 мм. Обе гусеницы с 38-миллиметровыми грунтозацепами.
Комплектация. Ski-Doo Skandic оснащены двухместным модульным сиденьем — под ним расположен багажный отсек. За горную стропу на руле можно держаться во время движения стоя. 585-миллиметровое стекло защищает от встречного ветра, а зеркала заднего вида помогут лучше контролировать ситуацию при перевозке груза или езде в группе. Емкости 42-литрового топливного бака хватит на дальний выезд. 4,5-дюймовый монохромный дисплей хорошо читается при любой освещенности.
Skandic Sport 600 EFI отличается от базовой версии двухтактным 85-сильным двигателем Rotax 600 EFI и размером гусеницы — 3912×508 мм с зацепами 32 мм. У снегохода одноместное спортивное сиденье и низкое ветровое стекло. Комплектация подходит не только для охоты и рыбалки, но и для скоростных заездов.
В туристическо-утилитарных снегоходах Lynx Commander сочетается высокая проходимость и максимальный комфорт. Семейство представляет более десятка комплектаций. Commander подойдут для поездок на рыбалку и в лес благодаря продвинутой подвеске с большим ходом, широкой гусенице и лыжам для глубокого снега Blade DS+. Добычу и экипировку удобно перевозить на багажной платформе — при желании на неё можно прикрепить кофр или ящик.
Двигатель. На одни модели Commander ставится двухцилиндровый 600R E-TEC, на другие — трехцилиндровые 900 ACE и 900 ACE Turbo. Эти моторы надежные, экологичные и малошумные, что важно для выездов на охоту. Благодаря вариатору с ведущим шкивом pDrive снегоходы Commander отзывчивы на курок газа. Также в них предусмотрен электронный реверс — он включается нажатием кнопки.
Подвеска. Lynx Commander построены на платформе Radien+ с грамотной развесовкой. Передняя подвеска — рычажная LFS. Мягкость задней утилитарной EasyRide можно настроить в зависимости от нагрузки и характера движения. Амортизаторы у большинства комплектаций — HPG. Снегоходы в версии Grand Tourer оснащаются премиальными амортизаторами KYB с покрытием Kashima — оно продлевает срок службы штоков.
Гусеница. Commander оснащен гусеницей размером 3923×500 мм с 44-мм зацепами — она идеально подходит для пересеченной местности. В некоторых модификация она имеет шипы для лучшего сцепления со льдом и укатанным снегом.
Комплектация. Стандартная версия Commander предполагает одноместное сиденье, подогрев рукояток руля и курка газа, 4,5-дюймовый дисплей. Пакеты Limited и GT отличаются более дорогим оснащением — пассажирским сиденьем со спинкой, ручками и подогревом, регулируемой проставкой руля, цветным 7,2-дюймовой панелью приборов. Во всех моделях предусмотрена высокая ветрозащита с дефлекторами. В версии GT она дополнена зеркалами заднего вида. У всех Commander есть сцепное устройство, 12-вольтная розетка, воздушный радиатор с вентилятором и крепления Multi-LinQ. Лимитированная версия поставляется с кофром.
Lynx Ranger — три семейства утилитарных снегоходов с гусеницей шириной 49, 59 и 69 дюймов. Они отличаются богатым оснащением и адаптированы для перевозки грузов в сложных условиях. Большая багажная платформа с креплениями для аксессуаров позволяет гибко настроить технику под узкие задачи.
Двигатель. Снегоходы Ranger оснащаются мощными 4-тактными двигателями 900 ACE и 900 ACE Turbo или 2-тактными 600R E-TEC, 600 EFI и 600 ACE. Трансмиссия представлена коробкой передач со шкивами pDrive и QRS — они долговечны и не боятся длительной работы при сверхнагрузках.
Подвеска. Lynx Ranger построены на обновленной платформе Radien X с выверенным центром тяжести, что гарантирует легкое и точное управление. Лыжи Blade DS+ специально созданы для езды в рыхлом снегу. Передняя подвеска — рычажная LFS, задняя — EasyRide с подъемным роликом для упрощения буксировки грузов и реверсивного движения в пухляке. Мягкость задней подвески настраивается в зависимости от нагрузки. Амортизаторы — HPG, в комплектации Snow Cruiser — премиальные KYB с покрытием Kashima.
Гусеница. Снегоходы 49 Ranger оснащаются гусеницей размером 4141×406 мм с зацепом 59 мм. Снегоходы 59 Ranger — гусеницей размером 3923×500 мм, с зацепом 38 или 44 мм. Снегоходы 69 Ranger — гусеницей шириной 600 мм, длиной 3923 или 3968 мм, с зацепами 32 или 38 мм.
Комплектация. Во всех модификациях Lynx Ranger предусмотрен подогрев рукояток и курка газа, есть высокая ветрозащита, воздушный радиатор с вентилятором для лучшего охлаждения двигателя, крепления для быстросъемных аксессуаров LinQ. Объем топливного бака в зависимости от комплектации — 37 или 42 л.
У базовых моделей Ranger одноместное сиденье с подогревом и 4,5-дюймовый дисплей. У версий Limited, Pro и комплектации Snow Cruiser — двухместное сиденье с подогревом, спинкой и рукоятками, широкоформатный 7,2-дюймовый дисплей и зеркала заднего вида. Версия 69 Ranger Limited поставляется с кофром.
Версия 69 Ranger Alpine может использоваться не только для охоты и рыбалки, но и для обслуживания горнолыжных курортов. У нее 900-кубовый турбомотор, шипованная гусеница 3968×600 мм, горный тормоз, задняя подвеска с изогнутыми направляющими, возможность установки стойки с дополнительным светом. Комплектация 59 Ranger Alpine отличается отсутствием у двигателя турбонаддува и размерами гусеницы — 3923×500 мм
Снегоходы Ski-Doo Skandic, Lynx Commander и Lynx 49/59/69 Ranger имеют повышенную проходимость и подготовлены для глубокого снега. Благодаря большим багажным платформам на них удобно перевозить экипировку и трофеи. Система крепления быстросъемных аксессуаров позволяет адаптировать снегоход под конкретные задачи. Все модели из нашего обзора отличаются высоким уровнем комфорта — его обеспечивает подогрев рукояток руля, ветрозащита, мягкие сиденья, продуманная эргономика органов управления.
Выберите конкретную модель исходя из желаемой мощности, проходимости и оснащения. Например, самые удобные снегоходы представлены в пакетах Limited. Любителям классики понравятся Skandic с телескопической подвеской. Даже в базовой комплектации вы получите надежный и функциональный снегоход, который эффективно справится с поставленными задачами.