На огромном североамериканском рынке X RC уже пользуется большим спросом у жителей скалистых штатов: Калифорнии, Юты, Колорадо…
Двигатель: Rotax 900 ACE, рядный, трехцилиндровый, 900 см3, турбонаддув с интеркулером || Мощность, л.с.: 172 || Топливный бак: 40 л. || Ход передней подвески, см.: 55,9 || Ход задней подвески, см.: 61 || Габариты (ДхШхВ), см.: 337,8×182,9×170,2 || Колесная база, см.: 259,1 || Клиренс, см.: 38,1 || Количество мест: 2 || Сухой вес, кг.: 794,2 || Шины Maxxis Liberty (передние/задние): 30×10-14 || Цена: от 2 899 000 руб.
Новый передний дифференциал во всей красе. Канадцы утверждают, что он со всех сторон лучше предшественников: надежнее, чем Visco-Lok, блокируется быстрее, чем Visco-Lok QE.
Помните выбор режимов в полноприводной трансмиссии современного внедорожника? «Снег», «грязь», «песок» и так далее. Альянс BRP и производителя компонентов трансмиссий TEAM Industries принес эти технологии в мир мотовездеходов с поперечной посадкой. Канадцы поступили хитро, подарив каждому сегменту аудитории особую комплектацию Maverick X3 со специфическим режимом работы переднего дифференциала Smart-Lok.
Smart-Lok это передний дифференциал с электронным управлением и блок управления, получающий информацию с датчиков частоты вращения передних колес, угла поворота руля, положения педали газа, положения рычага переключения передач, скорости транспортного средства и крутящего момента, выдаваемого двигателем.
Включать полный привод и блокировать передний дифференциал можно «на лету». Блокировка происходит всего за 0,2 секунды.
Клавиши включения полного привода и выбора режима работы Smart-Lok.
Базовый режим для любой комплектации – Trail. Набор настроек езды по грунтовым дорогам. Далее, для каждой комплектации предложен особый режим, основанный на массиве данных о типе покрытия и специфике эксплуатации.
На комплектации X RC этот режим называется Rock. При штурме скал включают полный привод и пониженную передачу, скорости маленькие, одно и пара колес почти всегда вывешены. Передний дифференциал эффективно отрабатывает, не позволяя впустую вращаться вывешенному колесу и отдавая момент на загруженное.
Для понимания возможностей Maverick X3 X RC достаточно посмотреть это 40 секундное видео.
Или такое:
В триале по скалам друзья помогут нивелировать недостаток обзорности из кабины.
Низкая посадка – огромный плюс для X3 X RS, но в специфике эксплуатации X RC становится если не минусом, то важным нюансом. Для преодоления скал вам понадобится помощник. Находясь за рулем, вы можете выглянуть и посмотреть, проходит ли левое колесо. Но спереди и справа у вас слепые зоны. Задачей помощника станет идти рядом с X RC и подсказывать вам, куда ехать. Как такая «навигация» выглядит в реальном мире, можно посмотреть в этом 13-ти минутном видео:
«Вы показываете нам американцев в штате Юта, а в России-то, где на нем ездить?». Отвечаем: везде! Maverick X3 это Maverick X3! На любом покрытии X RC будет ехать как прошлогодний X RS с обычным дифференциалом. Вопрос только в том, какие шины вы выберете для поездок по лесным дорожкам, полям или снегу. Например, с входящими в комплектацию X RC шинами Maxxis Liberty можно от души прохватить по сети гравийных «газовых» дорог, расположенных в горах рядом с Геленджиком.
Пример как X RC ведет себя в лесу и легких водоемах (с 1:20):
А это просто запись поездки с друзьями по заснеженной горной грунтовке (с 4:30)