Наступил тёплый и солнечный апрель. Соседи в коттеджном посёлке с компанией единомышленников выезжают на квадроциклах в лес. Казалось бы, не сложно купить квадроцикл и примкнуть к ним. Однако, тут подводных камней и тонкостей намного больше, чем в автомобильной сфере. Разница в цене в 10-15% может сильно сказаться на результате покупки, которая проявит себя с неожиданной стороны только после начала серьезной эксплуатации. Многие посетители мотоцентров обращали внимание, что у японских производителей нет двухместных моделей квадроциклов. Это обусловлено тем, что у всех японских компаний направление по производству мотовездеходов не является основным, а обусловлено возможностью производить разновидности самоходной техники, в которые можно установить мотоциклетный двигатель, производимый в огромных количествах и имеющий небольшую себестоимость. За последние десять лет ситуация на рынке рекреационной мототехники серьезно изменилась. Новые технологии активно внедряются в современные модели, а внимание инженеров и конструкторов уделяется не только технической начинке, но и эргономике и дизайну квадроциклов. Японские производители мотовездеходов разрабатывали многие свои модели как фермерскую технику для североамериканского рынка.
Именно поэтому в основных критериях были заложены такие факторы, как минимальная цена и простота конструкции. С тех пор прошло много лет, но поскольку вложения в разработку новых технологий и платформ стоят весьма недешево, на сегодняшний день японские квадроциклы представляют собой немного усовершенствованные и доработанные модели десятилетней давности.
Американские поизводители квадроциклов имеют другой взгляд на ситуацию. Они стараются, в первую очередь, угодить запросам основных групп пользователей этой техники. Кто-то ищет модели подешевле. Отлично! Для них убираем всё «лишнее и современное» и подаём к столу внешне брутальный, но простой по конструкции квадроцикл за небольшую сумму. Любите путешествия? Ставим огромный пластиковый багажник, своими размерами выдающийся настолько, что он же является фактически и задним бампером, больше подстаканников около руля и у пассажирских рукояток. Нужна мощность и экстрим? Берем недорогую модель и устанавливаем на неё самый мощный мотор, а так же добавляем максимальный размер дисков, покрышек и самые большие амортизаторы. Во всём этом просматривается один ярко выраженный компромисс – поиск экономии при каждой возможности. Что огорчает в американо-японском подходе к квадроциклетной индустрии, так это отсутствие полноценной направленности на её продвижение. Каталог аксессуаров? У японских производителей такого словосочетания просто нет, а у американских из небольшого перечня доступного допоборудования процентов 60-70 составляют товары посторонних производителей с наклейкой соответствующего бренда. По одежде ситуация ещё примитивней. Вся брендовая одежда для квадроциклистов, предлагаемая японскими и американскими производителями мототехники, это одежда среднего качества и ценового диапазона, выпускаемая для этих брендов сторонними производителями экипировки. Китайские и тайванские квадроциклы выглядят вполне «по-настоящему», стоят на треть дешевле именитых брендов. Хорошая приманка? Да. При использовании высококачественных комплектующих, фирменных амортизаторов, тормозных систем, электроники и прочих элементов квадроцикла от именитых производителей их техника стоила бы дороже, и именно на эту треть. А «ноу нейм» производители комплектующих без лица и имени позволяют в итоге уменьшить розничную цену. А вот как это назвать решайте сами. Для машины, которую можно остановить на обочине и дождаться помощи, это не страшно. А для квадроциклиста, заехавшего на 30 км вглубь леса и остановившегося из-за поломки какого-либо элемента, изготовленного с минимальным запасом надёжности и прочности, ситуация будет намного драматичней. Однако, при цене хорошего двухместного квадроцикла близкой к стоимости семейного седана, клиентам хочется индивидуального подхода. Именно с такой точки зрения смотрит на ситуацию канадская компания
BRP. Не зря в 2003 году они стали финансово независимы от огромной корпорации
BOMBARDIER и направили все свои усилия именно на развитие рынка рекреационной мототехники и сопутствующих товаров. В 2000 году полноприводные модели мотовездеходов
Bombardier ATV были представлены всего двумя одноместными моделями, и ни о какой серьезной доле рынка речи не было. В 2003 году компания
BRP удивила весь мир, выпустив первый в истории двухместный квадроцикл серии
MAX.
Именно с того момента канадцы вырвались вперед и диктовали условия игры всем остальным участникам рекреационной индустрии, пытавшимся догнать их с отрывом в несколько лет. Японские компании смирились с поражением и остались играть на рынке простых и утилитарных фермерских моделей мотовездеходов. Американские «коллеги по цеху» усердно подражали современной технике
BRP и пытались копировать их разработки и новые технологии.
Катание на квадроциклах по бездорожью, преодоление бродов, путешествия в труднопроходимые места быстро выявили слабые места неприспособленных для этого «японцев». Купив недорогой японский квадроцикл можно было превратить его в «боевого монстра» только вложив в тюнинг и допоборудование сумму, соизмеримую с ценой самой техники. Американские модели были более качественно оборудованы, однако всегда оставляли в комплектации «брешь», чтобы не упустить кошелёк владельца квадроцикла. Отсутствие на их технике навесного оборудования в виде лебёдки, бамперов, защиты рук, колёсных дисков с бэдлоками для бездорожья заставляло после покупки квадроцикла доложить ещё круглую сумму и за сами аксессуары, и за сервисные работы по их установке. А что же канадцы? Любителям охоты были предложены
Can-Am Outlander в комплектации
XT, поклонникам спорта комплектации
Х и Х-ХС.
Тем, кто хотел «всё и сразу» предлагали модели серии
X-TP, включавшей в себя и спортивные, и внедорожные элементы оборудования.
Топовые комплектации
Can-Am Outlander «LTD» безоговорочно удовлетворяли запросы требовательных покупателей люксовых версий квадроциклов.
Хочется сначала купить и попробовать, а потом решить, что же докупить и установить из опций? Пожалуйста! Стандартные конфигурации
Can-Am Outlander со всеми вариантами моторов без дополнительных опций! А если выходные дни для вас – это возможность с друзьями преодолеть грязевую трассу или болото на квадроциклах, то
Can-Am Outlander в модификации
X-MR к вашим услугам. Сменив название квадроциклетного бренда с
«Bombardier ATV” на
“CAN-AM”, повторявшее название легендарных мотогонок, канадская компания сделала это словосочетание символом самой передовой и качественной продукции.
Как когда-то, в 1990-х годах большинство увлекающихся мототехникой под словами
«Ski-Doo» подразумевало любой снегоход, сделав название бренда именем нарицательным, так и сейчас происходит подобное с брендом
”Can-Am”. Российские соревнования квадроциклистов
”Can-Am TROPHY” ежегодно собирают под своими флагами тысячи поклонников и сотни участников по всей стране. Самые передовые двигатели
“ROTAX”, разрабатываемые и производимые на собственном заводе
BRP в Австрии не только опережают конкурентов по мощности и прочим характеристикам, но и на этапе создания конструируются для конкретного вида техники, будь то квадроцикл, снегоход, гидроцикл или родстер.
V-образные моторы
ROTAX известны не только громким именем и басовитым благородным звуком выхлопной системы. В их создании участвуют специалисты, которые принимают участие в разработке легендарных авиационных двигателей
ROTAX, заслуженно занимающих первое место в мире среди пользователей лёгких летательных аппаратов и вертолётов.
Дизайн техники
BRP создаётся специалистами
BRP неотъемлемо от разработки технической конструкции модели. Именно с этой целью канадская компания открыла отдельные центры
BRP по инновациям и дизайну.
Для создания аксессуаров и одежды BRP привлечены и модельеры, и профессиональные спортсмены. Именно поэтому разработка новых моделей одежды и аксессуаров может занимать более года, но в итоге мы получаем великолепный со всех точек зрения продукт, совмещающий в себе как самые высокие потребительские характеристики, функционал и великолепный внешний вид.