Перед каждым сезоном необходима регулировка снегохода, которая обеспечит полноценную работу всех механизмов машины. Однако бывает и так, что появляется необходимость в отладке какой-либо составляющей или узла ходовой части.
Некоторые виды регулирования механизмов можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи опытных механиков. Итак, начнем с ходовой составляющей снежного вездехода.
Регулировка снегохода
Поскольку
снегоходы претерпевают различные удары и вибрации во время езды, то порой можно наблюдать неустойчивую работу передней подвески. В этом случае нужно осуществить проверку расположения лыжной пары, а также отрегулировать предварительное натяжение пружин задней подвески. Эту же процедуру рекомендуется проводить в случае обнаружения недостаточной жесткости подвески. Нередко для перемещения по глубоким снежным заносам требуется регулировка ленточного ограничителя путем увеличения его длины.
Регулировка подвески снегохода
Регулировка снегохода должна начинаться с тщательного наружного осмотра всех его частей. На возможные неисправности может указывать поведение внедорожника во время езды. Это может быть рысканье машины, неуверенный ход, недостаточно развиваемая мощность двигателя, увод внедорожника в сторону и прочие. На то, что машина уходит в сторону при движении может указывать неправильно отрегулированное схождение лыжной пары. В ее правильной отладке нет особых сложностей. Для этого предварительно осуществляют ослабление контрагаек на рулевых тягах. Затем, совершая ими движения, следует установить переднее положение лыж таким образом, чтобы оно превышало расстояние между задними лыжами на 5-7 мм. После регулировки осуществляется затягивание и фиксация контрагаек. Обратите внимание, что при этом люфт рулевого управления не должен превышать значений, указанный производителем.
Регулировка снегохода. На что еще обратить внимание?
Регулировка двигателя снегохода
На нестабильность работы двигателя внедорожника могут указывать неполадки карбюратора либо системы зажигания. Чтобы отрегулировать качество подаваемой воздушно-топливной смеси, необходимо завернуть винт холостого хода. После чего его нужно сделать насечку и вывернуть строго на один оборот. Вначале эта процедура осуществляется при выключенном двигателе, а затем с работающим мотором. Обратите внимание, что обогащение смеси достигается путем завинчивания по часовой стрелке винта, который отвечает за качество смеси, а при его вывинчивании достигается ее обеднение. Предварительная регулировка осуществляется путем вывинчивания качественного винта до момента, пока он не перестанет касаться дросселя. Затем между его торцевой частью и выпускным отверстием на карбюраторе следует установить зазор, обозначенный производителем в инструкции по эксплуатации.
Регулировка вариатора на снегоходе
Как правило, эта величина колеблется от 1.1 до 1.5 мм, в зависимости от модели снегохода. Дальнейшая регулировка снегохода осуществляется на прогретом моторе и для этого нужно воспользоваться качественным винтом. Вращать его следует крайне аккуратно, буквально в пол-оборота, чтобы добиться максимального количества оборотов мотора. Затем холостой ход следует отрегулировать до минимальных оборотов, при которых будет наблюдаться устойчивая стабильная работа двигателя внедорожника. Процедура регулировки карбюратора требует тонкой настройки, поэтому лучше доверить эту работу профессионалам. При низких температурах (ниже – 22?С) рекомендуется изменить начальные настройки карбюратора, чтобы не навредить двигателю.