В начале апреля представители BRP Центра Formula 7 протестировали снегоходы BRP Summit 2017 модельного года в Шерегеше. Мы попросили поделиться своими впечатлениями.
Алексей Бердинских выразился кратко: – Это просто космос! Снегоход стал продолжением тела, отвечает на малейшие движения корпуса. Кажется, что он управляется мысленно – маневр начинается, когда голова еще только подумала о нем, а тело чуть двинулось.
Александр Хохлов исследовал снегоходы обстоятельно:
– Мне довелось поездить на двух моделях Summit – Х154 и SP 165. У SP гусеница ;жестче, но грунтозацепы менее мощные чем у X серии.
Сначала об эксплуатационных характеристиках. Новые модели на 20% экономичнее по расходу топлива, и на 40 5 – по расходу масла. При этом мощность мотора возросла! Людям, постоянно использующим такие машины понравится то, что объема масляного бака – 3,5 литра, хватает на 1400 км пробега, – то есть можно на одной заправке масла откатать весь сезон!
К сожалению, не удалось полноценно протестировать снегоходы, так как снег и наст превратились в железобетон, не было “пухляка”. Но что удалось заметить, – изменился алгоритм трогания с места. В горах старт – очень важный этап. Для новичков непросто выбрать правильное положение курка газа, чтобы не закопаться. Теперь же курок получил дружелюбный отклик, – с одной стороны гусеница не закапывается, а с другой – это действительно мощный старт. Начал подниматься в гору, подъем крутой. Уже почти у вершины понял, что курок газа не выбран еще и до середины. Есть большой запас мощности.
Стоя на месте попробовал раскачивать снегоход, поставив ноги в “ножны”, и с первого же рывка он легко наклоняется. Я понял, что Summit очень чувствителен к перемещению тела. Скоро мне пришлось убедиться в этом при движении. Ехал по склону, решил посмотреть в какую сторону надо правильно развернуться. Только повернул голову налево, и снегоход тоже начал поворачивать налево. Таким образом, отклик на изменение положения тела – молниеносный.
Понравилось то, что однажды долго ехали в гору при плюсовой температуре (около 5 градусов тепла). С нами были модели предыдущего года, – они начали греться, а новые – нет. У этих снегоходов радиатор расположен вдоль всего туннеля, и теперь возможно дольше ехать при положительных температурах.
Новая модель еще и прочнее старых. Один из коллег потерял снегоход, и тот стал сам спускаться по склону. По вырубке, по деревцам, пням, застругам – промчался снегоход, а поменять пришлось лишь пару пластиковых деталей. Предыдущая модель разбилась бы в щепы, а новый стал надежнее конструктивно. Убран “домик”, – теперь вместо него деталь из цельного куска алюминия.
И в заключении отмечу, что мне еще понравилось в новых снегоходах, – это цветовая гамма! На картинках в интернете цвета кажутся блеклыми, а когда я увидел их воочию, понял, что глаз видит колоссальную разницу. Небо и Земля! Очень глубокие цвета, снегоход в новой раскраске органично смотрится и в горах и в лесу. Свои формы, свои переходы, – все это сильно отличается от колера других производителей. В живую гораздо лучше чем на картинках! Мне кажется, что в новых цветах снегоходы выглядят красивее, чем предыдущие модели.