В семействе SSV от компании BRP – прибавление. В 2016 году стартуют продажи двухместного трудяги –
Can Am Defender. Внешне этот утилитарный SSV напоминает муравья, – и не даром: он позиционируется как еще более утилитарный квадроцикл чем даже Commander. И чтобы закончить тему ассоциаций, то другой Defender, с противоположного берега Атлантического океана, британский Land Rover Defender тоже самый брутальный и утилитарный из всего семейства этой марки. Поэтому, положительная аура британца, хоть чуть -чуть, но обязательно передастся от автомобиля к квадроциклу, и это наверняка учитывали маркетологи BRP, выбирая название новому SSV.
Можно почти наверняка утверждать, что изначально Defender проектировался как многоцелевой квадроцикл, с учетом опыта Commander и с расчетом на то, чтобы попытаться составить ценовую конкуренцию недорогим азиатским UTV. Его цена в Америке от 11 000 долларов, – на тысячу долларов дешевле Commander.
Сердце машины – мотор. Defender получил новый мотор Rotax. V-образный двухцилиндровый двигатель спроектирован с учетом опыта эксплуатации предыдущих моделей Rotax, а также, как утверждают производители, благодаря опыту постройки двигателей легких самолетов. Мотор будет выпускаться в 2-х модификациях: 50 и 72-х лошадиных сил. Предполагается, что крутящий момент нового мотора будет на 20% выше, чем у ближайшего конкурента, хорошо продаваемого Polaris Ranger. А по сравнению со своим близким родственником, Commander, новый мотор гораздо более тяговитый.
Вариатор и трансмиссия PRO-TORQ улучшат свои характеристики, повысится плавность хода, увеличится передаваемый на низких скоростях крутящий момент, улучшится обдув и охлаждение ремня вариатора. Также для улучшения торможения появится моторный тормоз. Режимы трансмиссии 2х4, 4х4, пониженные передачи, а также блокируемый задний дифференциал. Важное новшество – задний мост теперь жестко закреплен на двигателе, и составляет с ним единое целое.
Высокая энерговооруженность, полный привод, проходимость и маневренность делает новый Defender лучшим выбором для решения целого ряда задач. Точное и информативное рулевое управление создано для работы в ограниченных пространствах и на узких тропах. Это SSV отлично приспособлен для коммунальных и сельскохозяйственных нужд (перевозка грузов там, где использование автомобиля экономически невыгодно, а зачастую и невозможно из-за габаритный и весовых ограничений), для охоты, путешествий, для установки специального инженерного или исследовательского оборудования. Defender позволяет буксировать полутонный прицеп, еще 250 кг разместить в кузове, и перевозить двух человек в пассажирском отсеке. Дорожный просвет – 270 мм, и приличные хода подвески позволяют уверенно передвигаться по пересеченной местности.
Для экипажа предусмотрено множество мелочей, повышающих комфорт. Всевозможные полочки, и закрывающиеся ящички, боксы под сидениями, адаптер для органайзера в кузов имеются уже в базовой комплектации. Ну а в максимальной комплектации владелец получит закрытую утепленную кабину с ветровым стеклом и дверями с электростеклоподъемниками. Многое другое навесное и вспомогательное оборудование доступно по каталогам BRP. Если в вашем хозяйстве еще нет универсального помощника, – самое время присмотреться к Can Am Defender!