И об итогах..
Не секрет, что чем выше ты стоишь на подиуме, тем тебе больше нравится гонка. Поэтому, в целом всё просто отлично. А если про это не думать, то гонка на твердую четверку. Как во всяком спорте, соревновательности мешают дрязги, битва за посты старосты чумного барака,давние истории грызни организаторов разных уровней. А страдают – спортсмены. Наверное, в следующем году приехал бы сюда еще, и, даже, в мотозачете на сайде, если не повешу шлем на гвоздь, о чем за последние три дня я задумывался не раз…
Но вернемся к гонке. Экипажу из Татарстана, с которыми мы “зарубались”, повесили 10 часов штрафа. 5 – за сбитого мотогона (его, как выяснилось, сбили они), и на них поступило 9 заявлений от других мотоциклистов. А еще 5 – за въезд в зону финиша в обратную сторону… И они уехали домой. А с нас пенализации сняли, оштрафовав за выезд на тротуар на деньги. Мы оказались первыми в суммарном зачете за три дня с отрывом в 13 минут от второго места. И экипаж на RZR, вторые, стартовали за нами в 2-х минутах (старт был совместный, быстрые мотики стартанули перед нами). То есть тактическая задача на сегодняшних 160 километрах была – не отпустить RZR далеко вперед. А третье место отделяло от нас уже часы…
Первые 60 км до первой заправки были наши: ровные степные дорожки, на которых мы бодро вваливали. Я понял теорию срезок автозачета, и, где можно, ехал по их следам. Приложились “клювом” всего 1 раз – в межколейный бугор на посадке после трамплина.
За весь день задние стойки “пробились” всего 1 раз, передние – не разу. На заправку примчались на 4 минуты раньше вторых (еще 2 минуты отыграли). Потом пошли бугры и барханы. И затем шикарная дорога по холмистой степи. На вершинах периодически стояли всадники, – местные пастухи, наблюдающие за гонкой. Они нам махали рукой, и мы им.. А после 130 километра опять пошли дюны, бугры, рвы, и тут нас догнала RZR. Алексей даже съехал с дороги, и пропустил ее. Мы опять экономили бензин (до финиша от заправки – 100 километров), а парни мчались на все деньги, им надо было отыграть на 30 километрах 10 минут). Мы их отпустили, и поехали за ними. Ехать сзади комфотно, – понимаешь где срезать, где большие рытвины, – ориентируешься на впередиедущего. И так до финиша и не выпускали их из виду. В дюнах все дороги перемело, даже следы прошедшего 2 часа назад автозачета угадывались фрагментарно. Ехали от точки к точке. Штурман RZR ки на Золоте Кагана в шестой раз, – правда, ездил на мотоцикле. Потому я понимал, что он знает если не трассу, то хотя бы срезки и связки.
Дюны располагаются возле кошар, а кошары (фермы для скота), возле колодцев. Животные за десятилетия , а то и столетия, съедают растительный покров, вытаптывают почву, и подстилающий песок вылезают наружу, формируя дюны. То есть в зеленой степи вырастают дюны, а в центре их – кошара с овцами или коровами.
Кстати, вчера всплыла интересная история про “Машку”. Наши друзья, тоже выступающие на Мэйверике, Андрей и Вася, вчера перевернулись. Перевернулись через морду (пилот при утыкании в бугор нажал на тормоз, а ехал на заднем приводе), и легли на крышу. Перевернулись возле коша на глазах пастуха. Тот посмотрел, что они не могут поставить машинку на колеса, и сказал: “Счас приведу Машку”. И вывел из сарая верблюдицу. К ней привязали трос, зацепили за колеса, и отвесив животному хорошего пинка, пустил ее прочь. Трос натянулся, и кибитка встала на колеса. А пастух сказал: “Эх, жаль у меня вилы далеко”, она бы вас, если ее вилами подгонять, первыми бы привезла на финиш))).
Вернемся к нашим.
Мы увидели, что RZR ка финишировала, и въехали в финишный створ через минуту. Итого ребята отыграли всего 3 минуты из 13, и мы поняли, что выиграли гонку. Я сфотографировал тюльпан, выложил его на ФБ, и начал принимать поздравления))
Подведем итог.
На гонке был поставлен эксперимент: научно доказать, что стандартный, Can Am Maverick на штатной подвеске, вариаторе и моторе, обгоняет заряженные RZR в ралли-рейдах (кросс-кантри ралли). С умелым экипажем, конечно же.. И это удалось. Из 12 стартовавших на гонке SSV (половина из них – Polaris RZR) финишировать смогли (по местам) :
1. Can Am Maverick
2. Polaris RZR
3. Arctic Cat (кстати, это машинка, на которой мы выступали в прошлом году)
4. Can Am Maverick (предыдущей серии). Три из этих четырех машинок были построены в
Formula7 Выводы будущим участникам Can-Am Trophy Russia оставляю делать самим…
Награждение прошло на набережной. Кросс кантри ралли награждали до автозачета, и, даже до КАМАзов. Подиума не было. На двоих нам вручили 1 кубок ( шикарный, глиняный, ручной работы), 2 грамоты, майку размера XXL (у нас у обоих L) и кружку с мотоциклом.
Но мы же ехали тренироваться, потому и не в обиде )))
Вот так и потренировались)
Всем пока, пошел спать, в 4 утра выезжаем в аэропорт.
А. Меньшенин