17 апреля 2015 года
Третий гоночный день, или “70 км “прямо”, вдоль казахской границы, экономя бензин”.
День начался с пенализаций. Пенализация в автоспорте – это наказание. Утром на стенде у нас появились штрафные три часа. Один час – за сбитого мотоциклиста, и два часа – за езду по тротуару в центре Астрахани.
Вроде, вчера мы никаких мотогонов не сбивали, потому пошли разбираться…
Опущу подробности разборок, но в итоге выяснили, что мотогона задели не мы, а едущая сзади “кибитка”… То есть, он говорил, что мы его обогнали корректно, а ехавший сзади его “бортанул” крылом, так, что он упал. Парень сам не понял, почему наказали нас… Опущу эпитеты организаторам..
На тротуар заехал механик, когда ездил на шиномонтаж. Не знаю как принято в мотосоревнованиях, но наказание за проступки после финиша, не может влиять на спортивный результат. Денежный штраф, да, возможен. Ну и по мелочи – нет докладной записки, кто-то из других людей это видел ( не имеющих отношения к судейству данного соревнования). Утром особо разбираться не стали, но обещали к вечеру штраф снять, или, как выразились организаторы “уменьшить”. Пока результаты мотозачета не вывесили…
Сегодня поехали на других колесах, поменьше (они меньше разбивают подвеску), и не пожалели. Сегодняшние 260 км гоночной трассы прошли под девизом”мы экономим бензин”. Штатного бака Maverickа, как, впрочем и конкурентов, хватает на 80 км в спортивном режиме. Чтобы растянуть на 140 км (расстояние от старта до заправки), приходится ехать на заднем приводе и в весьма экономичном режиме. Стартовали на заднем приводе, а когда входили в дюны, я говорил Алексею включить полный, а на выходе – выключать (он забывает).
Странно, но в первых 10 км заблудилось много экипажей. У меня проблем сегодня не было. То есть, легенда конечно была странновата, прописана треть солончаков, а многие куски Дорожной книги выглядела так: -Трамплин, далее 2, 5 км много трамплинов, – потом опять два трамплина, далее 3 км много трамплинов… Честно говоря, чем они отличаются один от другого я не понял. На первом “круге” был много песка. Вчера мы поняли как по нему ездить (Мэйверик же специально построен для езды по песчаным дюнам), поэтому бороздили барханы напрямую, к следующей контрольной точке. На одной дюне, живописно, прямо на вершине, стояла сломанная “кибитка” Инна Мартьянова. Инке на этой гонке катастрофически не везет, каждый день что-то ломается… Потом Алексей Бердинских увидел какой-то предмет. Я подумал, что это череп лошади, но он уверенно опознал в нем вариатор STM от SSV.
КАМАЗ в пустыне не заметить тяжело. Особенно, неподвижно стоящий в дюнах. Он выделяется черным прямоугольником на фоне неба. Эдакий монумент. Ну а когда метрах в 100 от КАМАЗа валяется его кардан, это, в небогатой ориентирами пустынной местности, вообще центр притяжения взглядов. Засмотревшись на кардан Алексей прозевал яму…
Стали попадаться участники автозачета. Сломанные, или медленно ползущие. УАЗ, где штурманила Ковалева Екатерина тащился на “аварийке”, и очень корректно сошел с дороги при нашем приближении. Ребята загнули тягу, но доехали до финиша, и, даже, уложились в контрольное время.
Запомнился МАЗ.. Стоит в сторонке, все крышки открыты, а экипаж шустро копается во внутренностях. Как нам потом рассказали, – снимали раздатку. Вы видели раздаточную коробку от МАЗа? На досуге посмотрите на этот немаленький кусок металла. Белорусы, видать, крепкие парни, раз втроём могут её снять. И ждать “техничку” с новой деталью. Союзники!
На первых километрах нам на хвост сел RZR Артема Шумейко. Его новый штурман запутался с навигацией, и, для гарантии ехали за нами 150 км. Могли бы и обогнать, но боялись.. А нам-то что, с нашей пенализацией, мы в “стартовке” восьмые. Они раньше нас стартовали на 5 минут. Но, потерявший свое местоположение штурман не может подсказать пилоту ямы и бугры из легенды. В итоге, через 150 км они встали – порвали вариатор. Весь, прямо с грузиками…
Сегодня , как и вчера, были 2 дозаправки. Нам хватило топлива до них. На заправках нас встречали механики и Дмитрий Майоров. 10 минут, отведенных на дозаправку, хватает. Правда, нам на посадку и пристегивание на сиденье нужно примерно 2 минуты. Сегодня я приделал маленький кейсик Peli к дверце, и убирал в него контрольную карту. И привез её на финиш сухой, в отличие от вчерашнего дня. Так что, кому нужны маленькие кейсики, обращайтесь. Их много в нашем магазине PRO-X Shop. Очень удобно. Не горят, не тонут, не ломаются. Теперь моя Контрольная карта защищена от всех напастей;-))))
Я уже написал, что навигация сегодня была простая. Один кусок – это “прямо” 70 километров. Ну, чтобы развлечь экипажи, организаторы наставили всяких значков “бугры и ямы”. 70 километров дороги, состоящей из бугров, ям, и без единого ответвления.. Косте и машиноломка… На этой дороге перед нами упал мотоциклист. Он обогнал машинку справа (хотя пилот сидит у нас слева), весело прыгнул на дорогу перед нами, газанул, пустил нам в морды фонтан песка, так, что мы аж зажмурились, а когда отжмурились, то он лежал в колее, вместе со своим мотоциклом. Мы даже не переехали его. Остановились, спросили самочувствие. Он встал, развел руками, понял, что всё цело, и махнул нам, – поезжайте. Но больше он нас не обгонял…
А последние 20 километров – прекрасные раллийные грунтовки. Мы “валили” свои максимальные 110 – 115 км/ч. Правда, два раза пасущиеся вдоль дороги табуны лошадей, решали перебегать дорогу прямо перед нами. Всем табуном. Оттормаживались. И весело влетели на финиш, где нас ждал вертолет и Евгений Боаги с букетом первых весенних степных тюльпанов…
Мой экспресс-прогноз на сегодня – в “тройке” лидеров – железно, не первые – точно. Сегодня была трасса для RZR. Но разница в результатах – минуты. И по итогам двух дней мы, скорее всего, вторые.
Правда, надо отметить, из всех 12 багги зачета у нас у одних штатный мотор и подвеска. Все остальные – сильно “запиленные” и оттюнингованные участники..
Вот так мы проехали сегодня. Завтра нам сократили день, и оставили всего 160 км. Всё решится завтра.
А. Меньшенин