Исторически так сложилось, что на снегоходы устанавливают моторы, работающие по 2-х или 4-х тактному циклу.
4-х тактный бензиновый мотор, конструктивно мало отличающийся от автомобильного, потребляет автомобильное же масло. Если заливать в него качественное зимнее масло, то, по большому счету, не важно какой оно марки. Но с 2-х тактными моторами ситуация принципиально иная.
Для снегоходов с 2-х тактными моторами широко представлено масло производителей этих самых снегоходов. Современные высоконагруженные моторы смазываются особым образом. Давно ушло в прошлое смешивание в бензобаке масла с бензином – так очень много дорогого масла»вылетает в трубу» не успев ничего смазать. Производители
снегоходов Ski-doo, например, установили на свои машины электронный масляный насос, подающий смазку в самые нагруженные места – в поршни и выпускные клапана.
Качественное масло содержит в своем составе минимальное количество частиц, образующих нагар. Производители техники гарантируют, что если вы используете их масло, то на 100% попадете в цель. Напротив, смазочные материалы сторонних марок не имеют одобрения производителя. Крупнейшие мировые фирмы, например,
BRP не выдали разрешение на использование для своих снегоходов никакого иного масла кроме своего (несмотря на заверения недобросовестных продавцов). Все масла для снегоходов подходят для использования для любых зимних температур.
В зависимости от мощности и энергонагруженности в моторах применяется минеральное, полусинтетическое или синтетическое масло. «Синтетику» можно наливать в любые моторы, а «минералку» лишь в слабонагруженные. При обкатке же двигателя, наоборот, рекомендуется применять минеральное масло. Дело в том, что синтетические материалы имеют такую высокую смазывающую способность, что при обкатке на нем детали не притираются друг к другу. А это на «обкатке» – нежелательно.
Масло в снегоходах с 2-х тактным мотором наливается в отдельный бачек. Расход масла ощутимый, поэтому владелец должен взять себе за правило – проверять уровень в бачке при каждой заправке бензина, вне зависимости от того, оборудован снегоход или нет датчиком аварийного уровня масла.